Майкл Портер, известный американский экономист и профессор, в своей теории конкурентоспособности утверждает, что ключевой фактор успешной конкуренции не только на мировом рынке, но и внутри страны, заключается в создании и поддержании уникальных конкурентных преимуществ компаний.
Портер подчеркивает, что конкурентоспособность рождается внутри страны благодаря развитию инфраструктуры, научных исследований, образования, инноваций, доступности капитала, правовой защите бизнеса и других факторов. Только обладая такими внутренними ресурсами и возможностями, компании могут создать уникальные продукты, услуги и производственные процессы, которые позволят им выделиться на мировом рынке и успешно конкурировать с другими компаниями.
Таким образом, Портер подчеркивает важность внутренней конкурентоспособности для успешного выхода на мировой рынок и удержания позиций в нем. Правильное внутреннее стратегическое планирование, управление и развитие компании являются основой ее конкурентоспособности, которая в конечном итоге определяет ее успех на мировом рынке.