Чтобы ответить на вопрос, важно понять разницу между изменением предложения и изменением величины предложения. Изменение предложения означает сдвиг всей кривой предложения влево или вправо вследствие изменения факторов, кроме цены самого товара (например, изменения в технологиях, издержках производства, налогах, субсидиях). Изменение величины предложения происходит при изменении цены товара и приводит к движению вверх или вниз вдоль кривой предложения.
а) Повышение цен на сельскохозяйственную технику вызвало сокращение объема продажи зерна — изменение предложения (факторы производства изменились).
б) Ввиду сезонного снижения цен на сухофрукты их поставки на рынок сократились — изменение величины предложения (изменение цены товара).
в) Повышение цен на гречневую крупу вызывает уменьшение объема продажи картофеля в Белоруссии — изменение предложения (изменение в спросе на товар-заменитель).
г) Ожидание повышения цены на нефть сокращает ее текущее предложение — изменение предложения (ожидания производителей).
д) Увеличение цен на электроэнергию сократило объем производства алюминия — изменение предложения (изменение в стоимости производства).
е) Повышение цены на одежду из натурального хлопка и шелка привело к сокращению производства одежды из синтетики — изменение предложения (изменение в спросе на товар-заменитель).
ж) После повышения цен на молоко его можно купить без очереди — изменение величины предложения (изменение цены товара).
з) Снижение цен на капусту увеличивает ежемесячное предложение картофеля на с/х рынках — изменение предложения (изменение в спросе на товар-заменитель).
и) Увеличение на торговлю табачными изделиями привело к сокращению их предложения в киосках — изменение предложения (изменение в структуре рынка).
к) Вследствие снижения розничных цен на мед на рынке сократилось — изменение величины предложения (изменение цены товара).
л) Дотации увеличиваются — изменение предложения (изменение в экономической политике).
м) Снижение цен на товар-заменитель — изменение предложения (изменение в ценах на товары-заменители, влияющее на спрос и предложение других товаров).
Таким образом, мы видим, что изменения, вызванные факторами, не связанными непосредственно с ценой товара, относятся к изменениям предложения, а изменения, вызванные изменением цены самого товара, являются изменениями величины предложения.